Вход
/
Регистрация
вход ДЛЯ пользователей

Семья как будущее России

6 Ноября 2016

Светлана Филиппова

В пятницу вся страна отметила День народного единства. Торжественные мероприятия прошли и в нашем городе. Но главный смысл праздника таит в себе, думается, не только значимость единства различных наций Российской Федерации, но и единения народа в целом, в том числе, начиная с единения со своими близкими. Далее речь пойдет о семье.



О значении семьи как ячейки общества и не только можно говорить много. Рождение каждого из нас начинается в семье, здесь происходят главные события жизненного пути, достигаются высокие планки, ставятся планы на будущее. О том, насколько комфортно человек чувствует себя в своей семье, насколько важно каждому члену семьи взаимодействовать друг с другом и почему институт семьи зачастую утрачивает главенствующую роль, говорили на Всероссийской конференции, прошедшей в Москве в рамках подведения итогов конкурса «Семья и будущее России 2016».

Она собрала представителей из 79 регионов нашей страны: журналистов и редакторов, работающих в печатных, электронных, радио- и телевизионных средствах массовой информации. Пензенский регион представлял портал «Пенза-Онлайн».

И хотя основной целью мероприятия называлась поддержка изданий, пропагандирующих семейные ценности, истинные задачи были несколько шире: поиск возможных путей решения выходы из сложившейся ситуации, когда уже для многих молодых людей и девушек в порядке вещей стала закономерность: сначала карьера, потом — семья. Причем многие из представителей современной молодежи исповедуют чалдфри или же вообще не рассматривают идею создания семьи. И это, конечно, не есть хорошо.

Не скажу, что в нашем регионе с семейным вопросом совсем все плохо. И губернатор практически каждую неделю говорит о том, что нам необходимо стремиться к тому, чтобы многодетность стала нормой. И программы, вроде бы существуют и даже работают.

Однако, пообщавшись с коллегами из регионов, приходишь к выводу: как-то в Пензенской области с семейной тематикой недорабатывают.

И дело, наверное, даже не столько во власти, сколько в тех, кто ее действия популизирует. Не видно четкой семейной политики, и все тут. А если быть точнее, то конкретного действующего движения с целью сохранения института семьи.
В качестве примера могу привести рассказ коллеги из Воронежской области. Она говорила о том, что в качестве одной из причин развода в их регионе многие бывшие супруги называют отсутствие семейных традиций.

Для того чтобы предотвратить печальную статистику, коллектив муниципальной газеты решил взять дело в свои руки. Для всех будущих семей они организовывали встречу с супругами, прожившими вместе долгие годы. Так, делясь своим опытом и своими традициями, они прививали будущим молодоженам определенные ценности, которые по разным причинам им, быть может, не дали в своих семьях. У нас с творческим подходом к решению проблем не складывается.

Кроме того, во многих субъектах РФ в государственных, подчеркиваю, средствах массовых информации существуют специальные рубрики на семейную тематику. Где рассказываются реальные истории о многодетных семьях, приемных детях, силе и мужестве близких людей и так далее.

Отдельной темой стоит образ отца. В некоторых регионах весь год, а не только 30 октября, мужчины наравне с женщинами участвуют в делах родительского комитета, состязаются в соревнованиях, выходят на сцену и т.д.
Да, в Пензенской области про День отцов приходилось слышать. И про роль отцовских комитетов тоже. Последний раз — после трагического случая с девушкой на ГПЗ. Тогда на планерке губернатор приказал активизировать деятельность именно советов отцов. Однако именно слышать.

По долгу службы приходится ежедневно анализировать информационную ленту практически всех СМИ и пресс-служб. Удивительно, что даже в государственных изданиях, в том числе и районных, материалов на семейную тематику крайне мало. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть недавно созданный сайт «РИА ПО». Что мы видим? Работу мэра, губернатора, информацию о прошедших мероприятиях в сфере культуры. Всё. Понятно, что любой коммерческий проект, в том числе и в сфере СМИ, в качестве приоритетной, ставит цель набрать как можно больше рекламы, чтобы, по крайней мере, существовать. Какие цели тогда у нас преследуют государственные издания? Популизировать деятельность чиновников? Но их работа оценивается не только по тому, кто и сколько раз провел совещания и переговоры. Важен, так называемый, микроклимат региона. Который формируется, в том числе, и из понятий «семья» и «дети».

Между прочим, как все мы знаем, сегодня по сути подконтрольной государству является не только всем известная «Пензенская правда» и ряд районок , телерадиоканал ВГТРК и интернет-канал «Пенза-ТВ». Не так давно и крупный холдинг перешел в руки, так сказать, государственного человека. Но про семью пока молчит и он. Несмотря на то, что на одном из совещаний Иван Александрович предложил создать программу по семейной тематике. Ждем.

Да, впрочем, и на сайтах правительства и горадминистрации подобную информацию ( хотя бы о проведении конкурса для семей) найти не так-то просто. Наверное, поэтому в недавно опубликованном рейтинге смертности регион занимает не лучшие позиции.

Может пора несколько реформировать приоритеты? Тем более, что яркий пример успешной многодетной мамы из Пензы сегодня видит вся Россия. Пришло время менять ориентиры.

Источник фото: http://sm.cnsr.ru/


Тэги: Семья как будущее России, Семья и будущее России, семья, Россия, День народного единства, мероприятия, праздники, Москва, Пенза Онлайн, семейные ценности, издание, карьера, молодежь, Пензенская область, власть, семейная политика, институт семьи, Воронежская область, семейные традиции, статистика, СМИ, РИА ПО, культура, проект, Пензенская правда, дети, телерадиоканал ВГТРК, Пенза ТВ, холдинг, конкурсы, сайт, правительство, Пенза

5
Комментарии (0)
Добавить комментарий