RU
/
ENG
Войти
/
Регистрация
вход для пользователей

НКО и СМИ. Кто кому нужнее?

16 Февраля 2018
Почему НКО и СМИ недостаточно друг с другом взаимодействуют? Как заинтересовать журналистов своим событием? Об этом и многом другом шла речь на митапе «НКО и СМИ: векторы диалога», который прошел в Доме молодежи в рамках региональной недели НКО.

45.jpg


Организаторы назвали событие заграничным словом «митап», что должно было означать «встреча специалистов в неформальной обстановке». Впрочем, стены и убранство здания бывшей пензенской филармонии сложно назвать неформальными. Как и длинный прямоугольный стол, за которым расположились участники встречи, через одного — в костюмах и при галстуках. Журналисты сразу же пошутили, мол, хорошее дело митапом не назовут, но постарались настроиться на оптимистичный лад, поскольку цель встречи — все-таки налаживание связей, а не брюзжание.

НКО — источник позитивных новостей


Модератор встречи, главный редактор «11 канала» Владимир Белов отметил, что зачастую журналисты воспринимают НКО как некий набор одноразовых акций. Не более того. По его словам, некоммерческие организации должны заниматься собственным продвижением. И не только в социальных сетях, где почти у каждой НКО есть группа или страница, но и на газетных страницах, в телевизоре и на интернет-сайтах.

— Не зря говорят: если событие прошло, но о нем не написали в газетах и ничего не сказали по радио и по телевизору, значит, его как бы и не было, — сказал Белов. — О том, как убедить журналиста сделать сюжет или материал о вас, мы сегодня и поговорим.

11.jpg

Заместитель начальника отдела по взаимодействию со СМИ департамента информационной политики и СМИ Пензенской области Анатолий Бодров подчеркнул, что телевидение в глазах большинства населения продолжает оставаться главным и основным источником информации. И хотя рейтинги ТВ, как и газет, постепенно снижаются, полного упадка не произойдет никогда. Все в интернет не уйдут. Все равно будут и газеты читать, и телевизор смотреть. Поэтому в первую очередь «энкаошники» должны научиться взаимодействовать именно с этими СМИ, традиционными. Но в них в нашем регионе НКО практически не представлены. Почему?

Бодров предполагает, что проблема кроется в том, что максимум новостей в СМИ имеет негативную окраску. Якобы читатели и зрители активнее обсуждают всякого рода ужасы и криминал, и именно такие новости дают посещаемость, смотрибельность, тираж и т.д. Позитива в СМИ явно не хватает, да и нужен ли он при высоких рейтингах на негативе? Анатолий Викторович задал такой вопрос и тут же сам на него ответил — нужен. Как раз НКО и способны снабжать журналистов позитивом.

— Я убежден, что любую позитивную новость об НКО можно подать в СМИ так, что она будет интересна всем, — заявил Анатолий Бодров. — И лучше это делать непрекращающимся потоком, попутно воспитывая потребителя.

С чего начать? Да хотя бы с пресс-релизов. Практически все НКО регулярно рассылают их в СМИ. Но большинство сообщений редакторы даже не читают, сразу отправляя в корзину как спам. Потому что, как правило, эти пресс-релизы скучнейшие, и похожи один на другой. Придать им оригинальности, придумать какую-то фишку, казалось бы, не сложно, но ведь этим надо заниматься. А таких специалистов, по словам присутствующих на встрече представителей НКО, у них нет. Вот и выкручиваются сами как могут — с головой уходя со своими событиями в социальные сети.

2 (1).jpg

Рубрики и спецпроекты


Допустим, писать увлекательные пресс-релизы «энкаошники» научились. А дальше что?

— Мы живем в непрерывном информационном поле, и общий шум порой забивает то, что нам хотелось бы увидеть, — взял слово ученый секретарь Пензенской областной библиотеки им. М.Ю. Лермонтова Дмитрий Мурашов. — Вариант — создать в каждом СМИ отдельные спецпроекты для НКО. Назвать их, к примеру, «Третий сектор», и регулярно публиковать новости из жизни некоммерческих организаций, не мешая все в одну кучу. Подобный опыт уже есть на радио, на ГТРК «Пенза» и в некоторых других СМИ. Мне кажется, в 2018-м, который объявлен в России Годом волонтера, будет полезно завести рубрику об НКО всем средствам массовой информации.

По мнению Мурашова, при помощи спецпроектов и рубрик новости про НКО не будут теряться в общем потоке событий. Кроме того, народ постепенно привыкнет, что в определенное время по телевизору выходит передача о деятельности НКО, а в определенный день — газета, в которой есть вкладка, посвященная третьему сектору. И т.д.

Владимир Белов добавил, что на «11 канале» есть подобная программа — «Территория добрых дел». Она выходит еженедельно, и ее авторы всегда готовы к общению с представителями некоммерческого сектора.

— Поймите, что СМИ в интересных информационных поводах заинтересованы не меньше, чем сами представители НКО, — сказал Белов. — У нас нет задачи — показывать все в негативном ключе. Рассказывайте о себе.

— Кричите о себе как можно больше, и на каждом углу, — добавил Бодров. — Не надо отсиживаться и ждать, что журналисты придут к вам сами. А если организуете событие, постарайтесь пригласить на него интересных людей, которые были бы интересны большинству СМИ. Тогда они точно придут, а про ваш праздник узнает вся Пензенская область.

Есть ли толк в этом митапе? Судя по тому, что после завершения встречи народ долго не расходился — журналисты обменивались с представителями НКО контактами, договариваясь о будущих встречах, материалах и совместных проектах, толк есть. Наш портал в скором времени тоже планирует открыть специальную рубрику, в которой мы будем рассказывать о том, чем живет третий сектор. Потому как мы-то как раз — всегда за позитив!

Фото автора

Теги: НКО и СМИ. Кто кому нужнее?

6
Комментарии (0)
Добавить комментарий