RU
/
ENG
Войти
/
Регистрация
вход для пользователей

Реалии пензенской частной медицины: полтора часа в очереди за тысячу рублей

24 Ноября 2017
Григорий Иванов

История читательницы портала «Пенза-онлайн», иллюстрирующая проблемы сферы здравоохранения и лично некоторых ее представителей.



Мнения об уровне медицины у власти и населения расходятся резко. К примеру, Министр здравоохранения Пензенской области Владимир Стрючков видит ситуацию исключительно позитивно.

«Я считаю, что последний год ― это год максимальных достижений для пензенского здравоохранения», ― сказал министр в своем интервью несколько месяцев назад. Вряд ли многие будут солидарны с Владимиром Викторовичем.

 Так, на днях в редакцию обратилась наша читательница с просьбой опубликовать ее историю «похода к врачу». История, на наш взгляд, довольно иллюстративна, а посему предлагаем посетителям нашего портала ознакомиться с ней. Далее идет рассказ читательницы.
 

Ты кто такой, давай, до свиданья!

Частный «Медицинский центр «Диагноз» (г.Пенза, ул. Урицкого, 62) известен тем, что принимают там врачи не просто высшей квалификационной категории, но и занимающие руководящие должности в лечебных учреждениях областного значения ― те, от кого так или иначе зависит принятие ключевых решений по существу.

К примеру, подписание консультативных карт, необходимых для подачи в Министерство здравоохранения Пензенской области заявок на квотируемые из бюджета операции по эндопротезированию суставов тяжело больных пациентов-инвалидов).

Но в государственных больницах, где такие специалисты высшего звена обязаны находиться в свое рабочее время и принимать пациентов, застать их практически невозможно. Запись в регистратуре ― на несколько месяцев вперед. Так, тяжелобольному человеку, живущему на пенсию по инвалидности (в среднем не более 10 000 руб. в месяц), остро нуждающемуся в оперативном вмешательстве за счет бюджетных средств, ничего не остается, как идти «на ковер» в частную клинику «Диагноз», где стоимость первичного приема может зашкаливать за 1000 рублей.

Что касается моей ситуации, мне по итогам обследования на рентгене срочно потребовалась специализированная помощь травматолога-ортопеда. Начитавшись и наслушавшись отзывов благодарных пациентов в различных источниках, я решила обратиться именно к Игорю Девину ― врачу высшей квалификации областной больницы имени Бурденко, ведь «лучше Девина в Пензе просто нет, он ― золото».   

 Поскольку в «Бурденко» мне пришлось бы ждать очереди чуть ли не полгода, тем более сразу туда не попасть, только через свою районную больницу, где тоже нужно пройти «адовы круги», я, не теряя времени (рабочий график как у 99 % россиян очень загруженный, убивать рабочее время в больничных очередях я просто не могу себе позволить), записалась на прием на конкретное время в «Диагноз», где Игорь Девин также ведет прием, но на платной основе.

Накануне визита мне аж целых два раза звонили из «Диагноза» уточнить, подойду ли я к назначенному времени. Однако, когда в это самое время я явилась на прием, без опоздания, внезапно обнаружилось, что передо мной сидит очередь из четырех-пяти человек. Я могла бы понять, если один человек, даже два ― можно отнестись с понимаем и немного подождать. Но здесь был явно не вопрос десяти-пятнадцати минут.

Когда я попыталась прояснить ситуацию в регистратуре (ресепшен клиники «Диагноз»), мне сказали:

― Мы ничего изменить не можем, это доктор так ставит расписание.

― Я прошу озвучить доктору, что за такие деньги (не менее 1000 руб. за один прием) пациентов следует принимать вовремя, ― заметила я, но все же снова заняла свое место в очереди.


Через сорок минут, не без возмущения проведенных мной под дверью кабинета №4, где И. Девин вел прием, поняв, что очередь двигается со скоростью умирающей черепахи (рабочий день уже закончился), я потребовала книгу жалоб и предложений и зафиксировала в ней ситуацию, письменно озвучив, что оплачивать услуги, которые мне оказываются заведомо ненадлежащим образом, я не намерена. 


Скептически ознакомившись с моей жалобой, не сказав мне ни слова, менеджер ресепшена («регистратуры») с самодовольной улыбкой в ритме вальса направилась в «радушный», «в-стиле-все -для -пациента» кабинет №4.

В итоге, я провела в клинике более полутора часов, будучи последней в очереди. Когда все клиенты передо мной были приняты, из кабинета вышел И. Девин, явно намереваясь поскорее закончить рабочий день. Я спросила, собирается ли он меня принимать.

― Это вас что ли? Нет, конечно, ― сказал врач, недвусмысленно тоном голоса намекая, что уже ознакомился с моей жалобой (да и кто я такая, чтобы заявлять претензии), и прошел мимо «без страха и упрека».

Я, уставшая после своего, не менее чем у И.Девина загруженного рабочего дня, в начале восьмого вечера предприняла финальную попытку найти все же конструктивное решение в мою пользу и направилась к «ресепшену».

На «ресепшене» мне не предложили никакой альтернативы, никакого компромисса. Я не переходила на грубость, корректно пыталась разрешить инцидент в рамках правового поля, с учетом моего стажа работы юристом более 10-ти лет. На мой, юридический, взгляд, сотрудники «ресепшена» вполне могли бы принести извинения за сложившуюся ситуацию, предложить доктору рассмотреть возможность меня принять, а после приема урегулировать со мной вопрос по оплате оказанных услуг.

Но вместо этого меня, по сути, вышвырнули из частного медицинского учреждения, где вежливость, исполнительность и профессиональная этика в процессе оказания услуг по весьма солидному прейскуранту должны быть на высоте.

От частного к общему

  Возможно, кто-то из читателей не согласится с видением ситуации нашей собеседницы. Но, как известно, портал «Пенза-онлайн» интересуется больше не частными случаями, а системными проблемами. А системная проблема здесь вот какая.
Очереди к квалифицированным специалистам давно стали реалией вполне привычной для россиян и для пензенцев, в частности. Поскольку государственные учреждения не в состоянии обслужить всех пациентов в разумный срок, по альтернативной, возмездной схеме на рынке успешно работают частные клиники. Но и в государственных, и в частных учреждениях мы сталкиваемся с одними и теми же специалистами.

Так и сформировалась практика перевода бесплатной очереди в платную. Это само по себе, разумеется, не криминал, но неизбежно приводит к снижению уровня обслуживания в обоих типах лечебных заведений. Люди, остро нуждающиеся в специфичной медицинской помощи, вынуждены «проживать» в частных клиниках в ожидании приема специалистами узкого профиля примерно те же часы, что и в государственных.

А «незаменимость» работающих на два фронта медиков приводит к тому отношению к пациентам, которое мы можем наблюдать на приведенном выше примере.

Источник фото: www.krestianin.ru

Теги: Реалии пензенской частной медицины: полтора часа в очереди за тысячу рублей, медицина, частная медицина, очередь, история, здравоохранение, Владимир Стрючков, Медицинский центр Диагноз, больница, регистратура, прием врача, Игорь Девин, Пенза, деньги, медицинское учреждение, медицинская помощь, ПОКБ им Бурденко, электронная очередь

16
Комментарии (1)
0
Yury Mokretsov
Может и хорошо, что не принял, со злости чего только не бывает.Тоже поделюсь медицинской историей. Пошел делать ФГС в Медиклиник (типа там лучшее оборудование и специалисты). Сделали дорого с цветными фото и пункцией на рак (ничего не нашли) , типа полипы . После этого пошел с этим к платному гастроэнтерологу (в муниципальных их нет или очень мало и очередь все время занята, видимо все в частные перебежали). Там сразу же предложили операцию (видимо платную) полипы удалять. Засомневался. Пробрался в муниципальную ФГС. Никаких полипов не обнаружили, хотя и без фото. Съездил в Ессентуки, прошел там ФГС, полностью подтвердили муниципальную ФГС (посмеялись,типа хоть у вас в платных и аппаратура хорошая, но диагностика у вас никакая). Вот так, только попади к платникам, ну ... сами понимаете.
Добавить комментарий