Вход
/
Регистрация
вход ДЛЯ пользователей

Александр Пашков. Юбилейный решающий год

27 Октября 2017

Александр Пашков — фигура на политическом олимпе Пензенского региона неоднозначная. Да и отношение к нему самому у многих неоднозначное.

Pashkov.jpg

Вместе с тем, далекий 2005-й год, когда главой администрации Пензы и был назначен Александр Пашков, многие эксперты называют едва ли не самым переломным периодом для города за последние 20 лет.

29 октября у Александра Пашкова юбилей. Именно к этой дате мы собственно и приурочили сей материал, чтобы вместе с читателями подвести некий итог его работы на политическом поприще Пензенской области.

Александр Пашков, инженер-строитель по образованию. После службы в Советской Армии и учебы в институте он работал на стройке, с 1993 года занялся бизнесом. Вхождение во власть началось для него с 2001 года, когда он был отправлен на работу в Совет Федерации, а через пять месяцев переведен в аппарат областного правительства. Там в качестве заместителя губернатора трудился до дня назначения руководителем мэрии.

Не знаю, планировал ли сам Александр Владимирович вернуться на службу в правительство, но судьба распорядилась так, что он снова оказался там, но уже в должности первого заместителя губернатора.

Вместе с тем независимо от расположения его кабинета: на площади Жукова или Ленина, эффективность чиновника от этого не страдала.  Итак, чем запомнился нам период правления Александра Пашкова?

В начале было благоустройство


Многие читатели нашего ресурса наверняка вспомнят, что именно в тот период была запущена программа по замене тысячи лавочек вместе с урнами. В это же время начали появляться антивандальные светильники под козырьками подъездов.

Новые остановки, изменившие лицо города, ремонт фасадов зданий, которого до этого десятилетия не делали, подсветка зданий, расширение улиц! Помните узкую магистраль по ул. Пушкина? Представьте, какой бы был там сейчас коллапс, если б тогда Александр Пашков волевым решением, несмотря на хлюпания некоторых бизнесменов, не расширил дорогу.

Говорим о благоустройстве далее. В 2005 году были приобретены первые автомобильные пылесосы для уборки дорог. Их начали просто во время их убирать, в городе стало чище. Одновременно с этим центральные магистрали города осветили никель-кадмиевыми лампами, которые и сейчас горят, экономя городские средства.

Естественно, вышеперечисленные мероприятия — заслуга не исключительно Александра Пашкова, но и его команды, при поддержке депутатов городской Думы и ее тогдашнего председателя Ивана Белозерцева.

Любопытный факт: возглавлявший тогда региональное УГИБДД Владимир Едалов не был в восторге от идеи восстановить движение на улице Красной после двадцати лет простоя. Называя при этом в качестве причины большой угол подъема. Однако движение тогда открыли, и по сей день магистраль остается одной из важнейших транспортных артерий города.

Дороги расширялись так: на месте расширения собирались все ответственные службы, и каждой из них устанавливался срок переноса коммуникаций. Тогда, конечно, были разные подходы к решению. Кто-то сопротивлялся и не хотел переносить сети за свой счёт — а денег-то было только на асфальт — но после добрых напутственных слов с обещанием небесных кар сразу находилось и техническое и финансовое решение по переносу коммуникаций! Но большинство людей понимали и поддерживали все начинания и профессионально решали задачи!

Формула успеха для мэра


Рабочий день начинался с того, что мэр Александр Пашков шел пешком из дома в администрацию города, параллельно окидывая взглядом хозяйственника, как идёт уборка улицы Московской, после этого на планерке сразу были  критические замечания, поручения. Режим работы служб и глав районов был почти круглосуточный: отвечать на звонок мэра они должны были в любое время! После обеда был личный объезд города.

Таким образом, уничтожалась малейшая возможность чиновникам врать, что выполнено, а что в хорошем состоянии. Мэр брал с собой фотоаппарат, диктофон и сразу сам фотографировал недостаток и записывал на аудио поручение соответствующему чиновнику а когда приезжал вечером, то орготдел до полночи его записи обрабатывал, и к утру все в письменном виде рассылалось кому положено.

На планерке в понедельник было до 180 вопросов, но их проверка и рассмотрение продолжалось не более 1.5-2 часов. Отговорки «не знаю» или «не могу» не прокатывали. Цель одна: решить задачу. Конечно, такой режим не все могли выдержать. Поэтому из старой команды почти Александр Пашков никого не уволил. Просто ушли те, кого не устроил такой режим работы и требования!

Структурные изменения


Вспомнилось также вот что. Именно при Александре Пашкове были реорганизованы четыре МУПа по благоустройству города в один «Пензадормост». И как результат — вместо четырех директоров и четырех секретарш стал один директор. И предприятие, которое достаточно эффективно убиралось в городе. Сокращение расходов, как говорится, налицо!

Обозначим еще одну деталь: все имущество доставшегося в наследство банкрота МУП «Теплоснабжения» было передано в казну города, чтоб не допустить распродажи! Что важно: ни одной единицы имущества из предприятий муниципальных не было продано, несмотря на их, доставшееся в наследство, плохое финансовое состояние.  Все поступило в казну города.

Исчезли пивные палатки. И не только с Фонтанной площади, вокруг которых был вечно мусор, но и по всей Московской! И сразу в городе, особенно в центре, стало чище! Вдоль набережной Суры восстановили освещение: подсветили и ее с двух сторон, и оба моста. Заработали фонтаны у памятника Победы и в сквере на углу Кулакова и Пушкина, которые до этого годы простаивали…

прич.png

Подготовка к приезду Владимира Путина


В разговоре с нашим корреспондентом Александр Пашков рассказал и о подготовке города к первому приезду Владимира Путина на Пензенскую землю.

Тогда администрация Пензы наняла вертолёт, чтобы мэр вместе с архитектором облетели город и с высоты птичьего полета смогли оценить все имеющиеся недостатки. Преследовалась и другая цель. В те времена о квадрокоптерах можно было только мечтать. И по сути у администрации даже не было нормальных панорам, необходимых для грамотного планирования инфраструктуры и развития территорий.

Так вот. Вертолёт мог взять лишь двоих пассажиров. ФСБ настаивало на участии своего представителя в полёте, но Александр Пашков поступил хитрее: приехал на час раньше и полетел с архитектором. Он считал, что это было важней и нужней для дела и города!

Говорить о делах и подводить итоги можно долго. Для этого, пожалуй, одной публикации будет мало. Мы поздравляем Александра Владимировича с наступающим Днём Рождения и желаем здоровья. Всё остальное, как показывает время, приходящее.

Тэги: Александр Пашков. Юбилейный решающий год

15
Комментарии (0)
Добавить комментарий