RU
/
ENG
Войти
/
Регистрация
вход для пользователей

Два колеса без рамы

7 Ноября 2018
Павел Романов

Лет семь назад областное управление промышленности (сейчас оно целое министерство) объявило конкурс на поставку велосипедов в количестве двенадцати штук.

11.jpg

Странный заказ, подумаете вы. Но ничего странного как раз и нет. Именно тогда губернатор Василий Бочкарев объявил о том, что намерен пересадить всех чиновников на велосипеды и скутеры. Дескать, так дешевле и практичней. Признаюсь честно, тема эта давно уже замусоленная. И прежнего губернатора два года, как нет на этом свете.

И все же интересно ведь, почему управление заказало всего двенадцать велосипедов. Причем, главным условием было то, чтобы их произвели в России. И стоили они не дороже двенадцати тысяч рублей за штуку. Логичнее всего было предположить, что закажут их на Пензенском велосипедном заводе. Но тот уже тогда, благодаря тольяттинским инвесторам, был в таком состоянии, что лучше и не вспоминать.

Короче, велосипеды, которыми мы заваливали весь когда-то нищий Китай, стали на восемьдесят процентов оснащаться комплектующими из Поднебесной. Педали хотели покупать у нижнеломовского завода, но тот тоже приказал долго жить. О бедном заводе вспомним чуть позже, а пока вернемся к двенадцати велосипедам.

Дело в том, что в связи с указанием губернатора у дома правительства срочно установили две велостоянки как раз по количеству заказанных велосипедов. Но чиновник в костюме и галстуке при дипломате на велосипеде — зрелище довольно экзотическое. Нет, можно, конечно, и в спортивном прикиде приехать, но тогда как же с дресс-кодом быть? К тому же многие передвигались на казенных машинах и на халяву.

Тогда придумали оригинальный трюк (даже не ход). Один велосипед (не знаю, что стало с одиннадцатью другими) прицепили на цепь возле этой стоянки. Так он и ржавел несколько лет, пока у кого-то не хватило ума его оттуда убрать, потому как уж совсем неприлично он выглядел.

Сейчас, естественно, об этом уже не вспоминают. Какие там велосипеды и скутеры? А ведь когда-то об этом трубила вся районная пресса. Вот представьте, стоят в поле механизаторы и вдруг к ним подъезжает какой-то мужик на скутере. Обалдевшие трудяги видят в нем главу администрации Лопатинского района. Грязища жуткая, но он уверенно ведет свой агрегат (а раньше ведь на заднеприводной «Ниве передвигался). Местные газетчики преподнесли этот факт, как знаменательное событие. Другие коллеги восприняли, как курьез. Их главы просто поставили эти скутеры в гараж и благополучно о них забыли.

Что касается велосипедного завода, то правительство области пытается восстановить его деятельность уже давно. Даже какое-то имущество выкупило. На бюджетные деньги, нужно полагать. Однако это не спасло его от ликвидации 6 сентября 2006 года. Интересно и то, что у загнувшегося предприятия сразу двенадцать учредителей.

Например такие, как Пензенская торгово-промышленная палата, ВЗАО «Техмашэкспорт»и даже есть СНТ имени Мичурина (это садоводческое некоммерческое товарищество).

Любопытно, что расположено оно там же где когда находился и велосипедный завод — на улице Ленина,3. Хотелось бы знать, какова и его судьба.

Теги: Два колеса без рамы

5
Комментарии (0)
Добавить комментарий