Вход
/
Регистрация
вход ДЛЯ пользователей

Разговор о бизнесе. Дмитрий Паук: «Без развития сейчас не выживешь»

20 Октября 2017

В рубрике «Разговор о бизнесе» гость портала «Пенза-Онлайн» — Дмитрий Паук, владелец магазина ProfiDog, в котором можно приобрести эксклюзивную продукцию для братьев меньших (корма для собак и кошек, амуниция для собак профессионального качества), также там находится зал для работы с собаками, где проводятся занятия по дрессировке, подготовка собак к выставкам, реабилитационный и коррекционный фитнес.



— С чего начались ваши первые шаги в бизнесе, какие были первые удачные проекты?

— До этого я многим успел позаниматься. Во времена СССР работал конструктором, музыкантом довольно долго, в коммерческих структурах работал, занимался рекламной деятельностью. В этом направлении первые шаги начал делать лет 5-6 назад.

— Мысль об оказании услуг в указанной сфере продиктовала чем: жаждой обогащения либо стремлением заполнить образовавшуюся нишу на рынке услуг или это реализация себя на поприще своей любви к животным, желание поделиться знаниями, помочь людям, просто спортивный интерес, или что-то еще?

— Продиктована мысль эта прежде всего тем, что мне небезразлична та ситуация, которая сложилась в нашем городе в этом направлении. Задача стояла и стоит сейчас следующая: предоставить клиентам максимально продвинутый и современный сервис. Без любви к животным этим вообще лучше не заниматься, так что, с такой точки зрения, наверное, это —реализация себя. Я думаю, что если все делать честно, профессионально и правильно, то вопрос с обогащением начнет решаться сам собой (поскольку еще и социотип у меня «Учитель» ) Мне очень нравится как получать новые знания, так и делиться ими.



— Перед запуском проекта проводились ли вами какие-либо исследования потенциальных клиентов либо все произошло спонтанно — спрос родил предложение?

— Вся моя предыдущая деятельность и являлась таким исследованием. Я в этой среде уже давно, потребности очень хорошо представлял. Нужно было просто провести анализ ситуации и расставить правильно акценты по направлениям. А сложилось все действительно спонтанно.

— Каким образом исследуете рынок, следите за изменениями?

— У меня был контракт с GFK. Довольно значительную часть статистики я получал от них. К сожалению, они свернули исследования в направлении зооритейла. Теперь приходится отслеживать по различным каналам. Их довольно много. Ну, и специфика рынка по разным регионам разная. Я стараюсь находить или (иногда) придумывать идеи, которые бы помогли развиваться. Без развития ведь не выживешь сейчас.



— Конкуренция в этой сфере имеется?

— Конечно! По отдельным сегментам конкуренция неслабая. Вопрос тут не в «копировании» бизнеса. Я думаю наиболее эффективный путь — это комплекс услуг. То есть от правильного кормления до воспитания и дрессировки под контролем специалистов. Тот же грумминг, например, у нас сейчас можно осуществить. Т.е. человек может решить тут практически все задачи. От оформления документов на животное и первичных (бесплатных у нас) консультаций, до дрессировки продвинутого уровня. И все это на одной территории. Сейчас у нас уже достаточно комфортно для клиентов. Это и Wi-Fi бесплатный, возможность оплаты услуг через терминал, музыка в зале.

Специалистов, которые работают в центре ProfiDog с собаками и их владельцами, я «выращиваю» сам. Соответственно, могу им доверять, т.к. мы работаем в одном ключе и можем быть по ряду направлений взаимозаменяемы. Это однозначно я отношу к нашим конкурентным преимуществам. Также мы делаем то, что больше никто не делает. Это «прием» клиентов с совсем маленькими щенками. Организация различных программ по обучению именно владельцев щенков. И потом мы «ведем» клиента до тех пор, пока задачи, которые мы решаем вместе, он не посчитает выполненными. Это сопровождение включает в себя не только работу в зале, но и постоянное обеспечение клиента различными обучающими материалами, консультации. И мы всегда можем порекомендовать специалиста, если понимаем, что нашей компетенции не хватает. Знать и уметь все просто невозможно.

— Не планируете расширить свою сферу деятельности на регион или даже в другие возможно регионы выйти?

—Мы сейчас занимаемся инвестированием в свой центр. Там еще очень много нужно сделать. Начал-то я практически с нуля. Вообще без стартового капитала. Поэтому все идет чуть медленнее, чем хотелось бы. С ребятами из других регионов я общаюсь постоянно. Все возможно. Но без доверия клиентов, которое нужно сначала заслужить, на другие регионы будет выйти проблематично.



— Вы наверняка общаетесь с пензенскими бизнесменами. Каковы по-вашему должны быть отношения внутри бизнес-сообщества?

— Сложный вопрос. С одной стороны, сотрудничество необходимо, с другой — жесткие границы тоже если не нужны, то желательны. Без правил жить нельзя. Вопрос в том, кто их устанавливает. У нас же «рынок», и клиент пойдет туда, где ему будет более выгодно. Это надо всем понимать. А выгодой для разных целевых групп могут быть разные вещи. Моя целевая аудитория — это средний класс. Общаться-то общаемся с другими кинологами, с некоторыми у меня очень даже неплохие дружеские отношения. Но не более того. Что касается «профессиональной» дружбы клубов или каких-то партнерских взаимных программ, то этого нет. Слишком сильна конкуренция. Хотя исключения, как и всегда, бывают. Такая дружба между парой именно Клубов точно есть.

— Ваши планы на будущее.

—Развиваться самому, помогать развиваться другим. Нужно еще очень многое сделать. В основном сейчас это будет касаться развития центра ProfiDog. Ремонт нужен, различное оборудование, запуск новых программ планируется. Что касается магазина, то в планах выход с амуницией, которую мы выпускаем, на более серьезные объемы и качественный уровень. Поставки ее в другие регионы уже начались.

— Пожелания читателям.

— Взаимопонимания и доверия. И пусть все будут здоровы! Остальные вещи можно просто купить!

Источник фото: из архива Д. Паука

Тэги: Разговор о бизнесе. Дмитрий Паук: «Без развития сейчас не выживешь», бизнес, Дмитрий Паук, Пенза Онлайн, ProfiDog, продукция, проект, сервис, животные, собака, кошки, рынок, GFK, конкуренция, сотрудничество, клиент, целевая аудитория

15
Комментарии (0)
Добавить комментарий