RU
/
ENG
Войти
/
Регистрация
вход для пользователей

Аэропорт Пензы: день сегодняшний и перспективы

3 Ноября 2016
Владислав Беляков

Как развивается аэропорт Пензы? Какие новшества ждут пассажиров в 2017 году? Придет ли к нам лоукостер «Победа»? Есть ли у транспортного узла шанс стать международным? Об этом и многом другом — в беседе корреспондента информационно-аналитического портала «Пенза-Онлайн» с директором ГБУ ПО «Аэропорт г. Пензы» Юрием Осколковым.

11.jpg

13.jpg

«S7 Airlines» пришел


— Юрий Иванович, еще летом была озвучена информация, что в Пензу, помимо действующих на данный момент авиаперевозчиков, вскоре зайдет еще один. Речь о «S7 Airlines» (ПАО «Авиакомпания «Сибирь»). Как развиваются события?

— На 2017 год у нас уже стоит в расписании ежедневный вечерний рейс этой авиакомпании в Москву с прибытием в Домодедово. Пока только на Москву. Но есть программа по региональным перевозкам. Неделю назад, 25 октября, я встречался с руководством авиакомпании «Сибирь», в ходе встречи мы обсуждали еще несколько дополнительных направлений: Минеральные Воды, Сочи, Краснодар, Санкт-Петербург. Кстати, сейчас на имя нашего губернатора руководство компании-перевозчика направило официальное письмо, в котором просит помощи с субсидированием этих направлений со стороны бюджета, чтобы уменьшить стоимость билетов для пассажиров. Это параллельный вопрос, не стоит связывать приход в наш регион «Сибири» с субсидированием. В «S7 Airlines» не говорят, что придут к нам лишь на этих условиях. Они уже пришли.

В настоящий момент «Сибирь» закупает 17 самолетов «Embraer 170LR». Это воздушные суда на 78 мест с крейсерской скоростью 830 км/ч (максимальной — 870 км/ч) и дальностью полета до 3 тыс. км. Компания будет использовать эти суда на межрегиональных направлениях. Планируется, что уже в декабре текущего года в наш аэропорт приедут специалисты и проведут обучение инженерно-технического состава работе с этим типом судов, чтобы аэропорт получил допуск.

— Рейс на Москву от «S7 Airlines» добавится к существующим, или же произойдет сокращение рейсов другой компании?

— Будут изменения в расписании. К сожалению, у нас уходит с обеденного рейса на Москву компания «UTair». Сам рейс при этом сохранится, на него есть желающие среди других авиакомпаний. Мы выберем наиболее оптимального для пензенского пассажира перевозчика. Я хочу, чтобы этот рейс сохранился с прибытием во Внуково, куда и летал «UTair». Во Внуково много стыковочных рейсов, удобно летать туда днем, учитывая, что другие авиакомпании летают из Пензы утром и вечером, и только в Домодедово.

12.jpg

Плюсы и минусы лоукостера


— В большинство регионов страны из Москвы вот уже несколько лет летает лоукостер «Победа», заманивая пассажиров низкими ценами. Причем, летает даже в меньшие по численности населения города, чем Пенза. Почему «Победа» так и не пришла к нам?

— Посмотрите на общий фон от этой авиакомпании. Есть аэропорты, которые отказались от услуг «Победы» уже после того, как она из них некоторое время полетала. Я вел переговоры с этим лоукостером. И, конечно же, мы тоже хотели, чтобы «Победа» у нас была. Но потом в ходе переговоров мне перечислили на четырех листах пункты, за что они собираются взимать дополнительную плату с пассажиров.

И давайте говорить откровенно: пусть это будет не совсем в мою пользу, но наш региональный пассажир привык к лояльному отношению со стороны пензенского аэропорта. У нас, например, не наказывают за опоздание на регистрацию, мы всегда стараемся войти в положение пассажира. Нет кардинально жестких мер. А та же «Победа» ставит условие: за опоздание на регистрацию пассажир должен платить компании. Здесь я ставлю многоточие… Дальше можно не продолжать.

Кроме нюансов с обслуживанием пассажиров, рассмотрим еще один вопрос. Сейчас у нас три рейса в Москву — утром, в обед и вечером. Допустим, приходит «Победа». Лоукостер предлагал единственный вариант вылета из Пензы — в 12 часов дня. То есть он перемешивает нам все расписание: оттягивает часть пассажиров с утреннего и обеденного рейсов. В обед у нас и сейчас рейс уходит не заполненный на 100 процентов. Компании, которые летают утром и в обед, в лучшем случае, задумаются, в худшем — уйдут с рейсов. А если «Победа» поработает, «сняв» прибыль летнего периода, и тоже уйдет? Мы можем остаться вообще без перевозчиков.

Потом я вынужден буду опять ходить, упрашивая руководство компаний: «Давайте вернемся и еще поработаем!» Ну это же не партнерские отношения! Мы рассчитываем на долговременное и плодотворное сотрудничество. Я не могу работать так, что сегодня мне понравится один перевозчик, я пущу его, а завтра понравится другой, и я их поменяю…

К тому же, не секрет, что с «Победой» есть и другие проблемы. Аэропорты живут за счет прибыли, получаемой с авиакомпаний. Как и мы. Но руководство лоукостера называет свою компанию социальной и считает, что платить аэропортам — дело вовсе не первой очередности. Будем друг с другом честными: фон от «Победы» все больше негативный. И по отношению к пассажирам, и по отношению к аэропортам.

14.jpg

100 тысяч пассажиров в год


— Ожидается ли приход в Пензу новых авиаперевозчиков?

— Прежде чем вести речь о приходе новых перевозчиков, надо думать, заполним ли мы самолеты? У нас, как бы нам того не хотелось, нет и не предвидится ажиотажного спроса. Если мы поставим «Боинги», они не заполнятся пассажирами. Почему «Сибирь» закупает «Embraer»? Потому что там 78 мест. Это оптимальный вариант для таких регионов как наш. У «Сибири» есть много судов с большей вместимостью. Они могли бы поставить эти самолеты в Пензу. Но смысл? Мы их не заполним!

Сейчас рейсы из Пензы обслуживают пять авиакомпаний: «Ижавиа», «Саратовские авиалинии», «РусЛайн», «UTair» и «Авиа менеджмент групп». В 2017 году добавится «S7 Airlines». При грамотном расписании и определении направлений никто никому не мешает. Мы, конечно, всем рады. Мы — за здоровую конкуренцию и новые авиакомпании. Но все это ни в коем случае не должно складываться в ущерб сложившейся практике полетов.

Если оперировать цифрами, за 2015 год наш аэропорт перевез 95 тыс. 700 пассажиров. Мы планировали «перешагнуть» планку в 100 тысяч. Однако катастрофа над Синайским полуостровом в октябре 2015 года сделала свое дело — в ноябре резко упал пассажиропоток. В этом году, думаю, перевезем 100 тысяч пассажиров. На сегодня вместе с чартерами эта цифра достигла 90 тысяч с начала 2016 года, но впереди у нас еще два месяца.

Если говорить о ежемесячном потоке, то в летний период мы перевозим до 7 тыс. пассажиров в месяц. И это тоже с учетом чартеров. Не думаю, что цифра резко увеличится в 2017 году, хотя мы и планируем увеличение количества летних рейсов в южном направлении. В этом году было 8 рейсов в неделю, в 2017 году планируем 10. И это без учета тех рейсов, которые поставит нам S7 — «Сибирь».

(продолжение следует)

Фото Владимира Гришина


Теги: Аэропорт Пензы: день сегодняшний и перспективы, аэропорт, аэропорт Пензы, пензенский аэропорт, самолет, транспорт, авиаперевозки, авиация, авиакомпания, Юрий Осколков, «Ижавиа», «Саратовские авиалинии», «РусЛайн», «UTair», «Авиа менеджмент групп», «Dexter», «Победа», «Сибирь», «Pilatus», «Embraer», «S7 Airlines», лоукостер, Нижний Новгород, Казань, Москва, Санкт-Петербург, Минеральные Воды, Крым, Симферополь, Краснодар, Сочи, Самара, Саранск, чемпионат мира по футболу

9
Комментарии (0)
Добавить комментарий