RU
/
ENG
Войти
/
Регистрация
вход для пользователей

Вячеслав Московский о том, как получать кайф от бизнеса

1 Ноября 2016
Владислав Беляков

Пожалуй, самым оптимистичным спикером регионального экономического форума «Бизнес-развитие», который прошел в Пензе на минувшей неделе, был Вячеслав Московский — владелец агентства нестандартных кадровых решений, эксперт в области оценки человеческого потенциала.

Вячеслав Московский

Участники форума восприняли выступление Вячеслава неоднозначно. Он не приводил угнетающих цифр статистики, и не старался свести всех к мнению, что кризис вечен. Он говорил о человеке — условном владельце бизнеса и его условном сотруднике. Местные СМИ не уделили особого внимания Вячеславу Московскому. На фоне «монстров пессимизма» Якова Миркина и Дмитрия Потапенко  он смотрелся почти белой вороной. Тем не менее «Пенза-Онлайн» предлагает читателям ознакомиться с некоторыми моментами его доклада. Соглашаться с этими мыслями или нет — дело ваше. Нам выступление эксперта показалось небезынтересным.

Меняться и ускоряться


— С точки зрения психологии, кризис — это изменение устоявшейся системы отношений, — отметил Вячеслав. — У человека он всегда был, есть, и будет. Взял кредит — кризис, нанял новых сотрудников — кризис, получил первую прибыль — кризис. И т.д. То же самое в семье — женился, родил ребенка, развелся…

Изменяющееся состояние не закончится никогда. Значит, надо подстраиваться под это состояние, вместе с тем извлекая из происходящего полезные уроки. Но всегда задавать себе вопрос не «Откуда дует ветер?», а «Как поставить парус, чтобы плыть туда, куда мне надо?» А если ветер пропал совсем, то браться за весла.
150 лет назад человек, который умел читать и писать, считался абсолютно грамотным. По 70-80 лет технологии не менялись так, как они меняются сейчас в течение одного года. Смена поколений при этом происходит с теми же интервалами, что и 150 лет назад. Этот процесс не ускорился. А значит, надо чаще менять «прошивку» не только в телефонах, но и у себя в мозгах, чтобы шагать в ногу с прогрессом.

Надо помнить, что наш бизнес — это не только мы, но и наши сотрудники. Во многом, успешность бизнеса зависит именно от них. Мы в своем агентстве предлагаем изменить отношение к сотруднику. Если вы рассматриваете его как ресурс — можете сразу от него избавляться. Если рассматриваете как капитал — сотрудник будет расти. В идеале он должен быть готов на время вас заменить. То есть быть автономным и самостоятельным. Если вы все время спускаете ему указания сверху, поясняете, что делать и как быть, это неправильно. Сотрудники должны сами догадываться, что делать. Но вырастить их такими — максимально автономными — это наша задача. Если чувствуете, что человек не тянет, не жалейте. Избавляйтесь от него.

В то же время руководитель не может быть деспотом. Из-за этого у сотрудника не будет заинтересованности в росте, единственная его цель — пересидеть у вас некоторое время и свалить на другую работу. Старайтесь наладить отношения с каждым. Да, надо любить людей, иначе нельзя.

«Все более трудные трудности»


Результат определяется нашим отношением. Отношением к себе, к нему (сотруднику, о чем выше) и к труду. Трудолюбие — это не только усидчивость и дисциплина, как думают некоторые. Трудолюбие — это желание самостоятельно создавать трудности, решать их, а затем создавать новые и все более трудные. Это качество можно сравнить со спортом. Каждый раз на тренировках нужно брать все больший вес, скорость, преодолевать все большие расстояния. Так и в работе. Если у вас день за днем идет монотонная работа с одинаковой степенью трудности, никакого роста не будет. Пусть у вашего ленивого конкурента главная проблема будет — как избавиться от соплей, а у вас, как минимум, — как заполучить госзаказ. Ваша трудность — на порядок более интересная. И ее преодоление принесет вам больше денег и кайфа.

Избавляйтесь от «муда»


Вместе с тем надо исключить из своих обязанностей и обязанностей сотрудников действия, не влекущие за собой никакой ценности. Японцы называют такие действия «муда» (потери, отходы, издержки). Да, у нас в русском языке тоже есть слова с таким корнем, и они тоже ничего положительного в себе не несут. Так вот надо избавляться от «муда» в голове и избавляться от работников, которые им занимаются.

Еще в японском языке есть слово «кайдзен», которое означает «непрерывное совершенствование». Это целая философия, которая помогает вывести бизнес на новый уровень путем постоянного совершенствования процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также иных аспектов жизни и работы. В среде российских предпринимателей эта философия называется «Бережливое производство». Тем, кто ни разу об этом не слышал, рекомендую ознакомиться. В интернете очень много литературы об этом. Поверьте, у японцев есть чему поучиться. После Второй мировой войны они в рекордные сроки подняли экономику и умудрились занять ведущие позиции среди стран мира.

Хобби как ресурс


В бизнесе нельзя надеяться. Надежду надо убивать первой. Нужны конкретные решения и инструменты. Бизнесменам, особенно начинающим, надо добровольно отказаться от надежды на страну, господдержку и кредиты. Опора — только на себя, на компаньонов, на семью.

К нам в агентство часто приходят весьма успешные бизнесмены. Говорят, что все у них складывается хорошо. Есть деньги, заметен рост, подобралась отличная команда. Но все равно чего-то не хватает. Говорят, кайфа нет. Здесь, на мой взгляд, сильно недооценен такой важный ресурс предпринимателя как хобби. Именно хобби заряжает нас положительными эмоциями, знакомит с новыми людьми, повышает нашу эффективность в семье и бизнесе. Бизнес, кстати, не может одновременно являться и работой, и хобби.

Говоря об увлечениях, я имею в виду те хобби, в которые мы вкладываем деньги. Прежде всего, это спорт. Он помогает бизнесмену выглядеть здоровым и подтянутым. А руководитель успешной компании и должен быть таким — эталоном и примером для всех. Предприниматели, имеющие активное хобби, как правило, быстрее принимают решения, быстрее перестраиваются на новый режим и т.д. Если у вас еще нет хобби — обязательно заведите. Будет неплохо, если оно впоследствии станет корпоративным. И все сотрудники вашей компании вместе с семьями будут проводить выходные, например, на катке или на стадионе.

От редакции


Вячеслав Московский — отец троих детей. Его хобби — триатлон. Он часто проводит аналогии между бизнесом и этим видом спорта. В триатлоне не достаточно уметь плавать, бегать и ездить на велосипеде. Нужно еще и быть готовым к преодолению весьма немаленьких дистанций. Так и в бизнесе. Мало придумать что-то новее и занять соответствующую нишу. Надо выстроить стратегию, чтобы бизнес работал и рос, чтобы впоследствии не стыдно было передать свое детище потомкам.

Теги: Вячеслав Московский о том, как получать кайф от бизнеса, Бизнес развитие, бизнес, экономика, форум, хобби, Вячеслав Московский, компания, предприниматель, деньги, кризис, психология, семья, спорт, тренинг, СМИ, Яков Миркин, Дмитрий Потапенко, Пенза Онлайн, кредит, капитал, работа, госзаказ, кайф, экономический форум, Пенза, статистика, доклад, прибыль, прогресс, ресурс, трудолюбие, тренировка, конкурент, муда, обязанности, потери, издержки, кайдзен, совершенствование, производство, разработка, бизнес процесс, господдержка, триатлон

4
Комментарии (0)
Добавить комментарий