Вход
/
Регистрация
вход ДЛЯ пользователей

Разговор о бизнесе. Павел Берсенев — о том, как угнаться за меняющимися технологиями

15 Сентября 2017
Гость нашей рубрики — Павел Берсенев, генеральный директор ООО «Невсем» — компании, которая занимается продвижением в интернете.



— Первый свой опыт сайтостроения я получил в конце 90-х годов, когда учился в институте, — рассказывает Павел. — Знакомый попросил сделать ему сайт. Конечно, ресурс был сделан «на коленках», о дизайне никакой речи не велось, но, тем не менее, сайт получился нормальным — с контактами, каталогом и всем тем, что необходимым, что хотел заказчик.

А азы интернет-рекламы и продвижения, как бы смешно это не звучало, я начал осваивать в армии. У молодых офицеров вечером было много свободного времени. Занятий не так уж и много. Либо ты ездишь по кабакам и развлекаешься, либо занимаешься каким-то полезным делом, например, учишься. Я выбрал второе.

— То есть, в армии у тебя была возможность проводить время в интернете?

— Не все так просто. Сначала я ездил в интернет-кафе, расположенное в 30 км. от места, где я служил. Тогда и сотовой связи-то толком не было. Но через полгода я купил на развале шнур и подключил свой телефон к компьютеру, стал использовать его в качестве модема. Так у меня появился «свой» интернет. Это был 2004 год. Тогда я и стал экспериментировать с продвижением.

Сфера интернет-маркетинга только зарождалась. Поисковики — молодые, засилья рекламы в интернете нет. Направление было перспективным и быстрорастущим. Хороший оптимизатор за год мог заработать себе на квартиру, причем в Москве.

— Получается, ты вовремя занял появившуюся в бизнесе нишу?

— В принципе, да. Но сейчас эта сфера очень быстро меняется, и сложно за этими изменениями угнаться. Даже большие компании, где есть свои аналитические отделы, порой не успевают за новшествами, и мгновенно «схлопываются». Далеко за примерами ходить не надо. Некоторые до последнего времени популярные интернет-магазины уже приказали долго жить.

В технологиях продвижения все меняется настолько быстро, что я не строю планов дальше, чем на полгода. Что будет через год, совершенно не понятно. Было, например, время бирж, которые продавали ссылки. Они правили миром поискового продвижения, и была уверенность, что это навсегда. Сейчас это спящие гиганты. Ссылки перестали быть главным фактором и зачастую больше не нужны.

В плане специализации тоже все изменилось. Есть люди и компании, которые работают всего с одной площадкой. Понятно, что такая узкая направленность в будущем приведет к тому, что им будет сложно перестроиться на что-то другое. К примеру, многим оптимизаторам, которые держали своих клиентов на «ссылочной игле», пришлось уйти из профессии.

— Когда ты стал работать официально?

— Первое общество с ограниченной ответственностью я зарегистрировал в 2009 году. В том году всем известный Евгений Мануйлов проводил конференцию для пензенских компаний, имеющих отношение к интернету. Там присутствовал Олег Звонов, ныне — председатель Совета МНПК «Росоператор». Он и предложил сделать отдельное предприятие, которое будет заниматься продвижением. Я решил — почему бы и нет?

На первых порах веб-студия «Пенза-Онлайн» обеспечивала мне клиентов, а я с ними заключал определенное количество сделок. Мы и сейчас сотрудничаем. Потом хорошо заработало «сарафанное» радио. Клиенты рассказывали о нас своим знакомым, те приходили и делали новые заказы.

— Конкуренция была?

— Тогда многие веб-студии позиционировали себя и как продвиженцы. Даже если сейчас в Яндексе набрать в строке поиска: «веб-студии Пензы», можно насчитать таковых до 80 штук. И, как окажется, более половины из них занимается, в том числе, якобы продвижением сайтов (а на деле отдают заказ на сторону). Разумеется, офисы есть не у всех. Многие работают в одиночку дома. Да и разброс цен за услуги огромный. Создание сайта может стоить и 5 тыс., и 500 тыс. рублей. Также на порядок отличаются цены на услуги по продвижению. Но, по большому счету, как компания, специализирующаяся на продвижении, мы в Пензе были первыми. И практически единственные в городе, кто постоянно публикуется в региональных и федеральных печатных изданиях, онлайн-СМИ. Поэтому, наверное, до сих пор на слуху.

Вообще, мы очень активно искали клиентов. Для этого проводили бесплатные семинары. Например, в 2010 году привезли специалистов из RU-CENTER и Google. Собрали около 400 человек. Из которых затем получили десяток клиентов. Делали и еще проще — заходили в каталог пензенских сайтов, смотрели, кому точно требуется переработка сайта и раскрутка, обзванивали руководителей.

Понятно, что список клиентов нашим регионом не ограничивается. Есть клиенты из Москвы, Питера и других городов. Есть клиенты, которые приходят на разовые услуги, есть постоянные, которых мы «ведем» уже лет 10.

— Можешь назвать самую большую сумму заказа?

— Был клиент, с которым мы работали за 250 тыс. рублей в месяц. В эту сумму входила и разработка сайта и его продвижение. Это был московский интернет-магазин бытовой техники. Конкуренция тогда была в разы ниже, чем сейчас, и интернет-магазины могли еще выжить.

— А сейчас в твоей сфере как обстоят дела с конкуренцией? Почему владелец сайта должен прийти именно к вам, а не в другую контору?

— В любой сфере — будь то медицина, образование или технологии, люди обращаются к тем экспертам, которых знают. Конкуренцию составляют те, кого заметно. Нас знают. И идут во многих случаях просто посоветоваться. За каждый чих мы денег не требуем. В России очень много подобных компаний. Но, в конечном счете, все упирается в конкретного специалиста, который работает с клиентом.
Плюс — мы не беремся за заказ, если не сможем помочь. К примеру, когда клиент работает на явно падающем рынке. Например, продает ежедневники в интернете. Они, может, и нужны. Но кто их будет заказывать в интернете?

— Перечисли пензенских клиентов, с которыми работаешь уже не первый год?

— Это ЗАО «ЮМИРС», которое разрабатывает и производит системы охраны периметра; компания «Гейзер», занимающаяся производством автоматических промывочных установок; ООО «Евлашевский ДОК», строящий дома и много других.

— Сколько человек работает в ООО «Невсем»?

— Сейчас — вместе со мной — четверо. Максимум у нас было семь штатных сотрудников. Но проще какие-то разовые работы, небольшие заказы передать на фриланс, чем держать кучу людей.

— В этом году ты проводил конференцию «Продвижение без пафоса». В следующем году планируешь нечто подобное?

— Да. Это мероприятие будет ежегодным. 20 февраля 2018 года мы снова проведем конференцию «Продвижение без пафоса». Причем, разобьем всю движуху на две секции — теоретическую и практическую, чтобы показать, как работает продвижение на конкретных проектах. Программа почти сформирована, осталось определиться с хедлайнером. Пока ведем переговоры с Яндексом, Mail.ru Group, Rambler.

С местом сейчас тоже решаем. Думаю, соберем около 300 участников из Пензы, Саратова и Саранска. Входные билеты сделаем доступными —1,5-2 тыс. рублей.

— Кто является аудиторией конференции?

— Малый бизнес, выпускники вузов, сами продвиженцы. То есть по большей части эта конференция для не-специалистов. Говорим о сложных вещах на понятном языке. Регистрация для участников уже открыта!

Тэги: Разговор о бизнесе. Павел Берсенев — о том, как угнаться за меняющимися технологиями , бизнес, Павел Берсенев, ООО Невсем, продвижение в интернете, продвижение, интернет, сайтостроение, сайт, дизайн, реклама, интернет маркетинг, модем, Москва, интернет магазин, Евгений Мануйлов, Пенза Онлайн, Олег Звонов, МНПК Росоператор, Росоператор, конкуренция, Яндекс, СМИ, RU CENTER, Google, Питер, заказ, разработка сайтов, Россия, рынок, ЗАО ЮМИРС, Евлашевский ДОК, фриланс, Mail ru Group, Rambler, Пенза, Саратов, Саранск

15
Комментарии (0)
Добавить комментарий